Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: История SEGA
Invision Power Board > Игры > Sega
ddvhouse
Sega начала свое существования в далеком 1954 году.

Это была не большая компания, называемая Service Games, которая занималась импортом игровых автоматов типа pinball на американские военные базы в Японии. Эти автоматы мнгновенно завоевали популярность среди военнослужащих. Этот успех подвиг основателя компании Дэвида Роузена, начать выпуск игровых автоматов своего производства. Для этого была куплена фабрика по производству музыкальных автоматов в Токио. В 1965 году, когда первые игровые автоматы были произведены, фирме понадобился логотип - как вы догадались, это и была надпись SEGA (сокращение от SErvice GAmes). С этого момента компания так и называется SEGA.

В том же году SEGA произвела свой первый хит мирового масштаба Periscope (есть такое подозрение что наш, советский "морбой" начисто содран с "перископа"). Примерно в это же время Роузен продал свою компанию фирме Bally Manufacturing Corp, однако остался президентом SEGA. К 1983 году в активе компании были такие разработки как первая игра на CD "Sega Astron Belt", первая трехмерная игра "SubRoc 3D", и первая игровая консоль NSG1000 – все данные продукты были выпущены в Японии.

Однако в 1984 игрововой рынок переживал полосу тяжелейшего кризиса. Компания смогла выжить только благодаря тому что часть акций выкупил японский предприниматель Hayao Nakayama, (ранее он был дистрибьютером продукции SEGA на японском рынке), а контрольный пакет акций приобрел японский холдинг CSK. Этот момент принято считать рождением такой SEGA, какой мы видим ее и сейчас. Hayao Nakayama стал президентом, в компании осознали, что любое "железо" имеет свой жизненный цикл, и нельзя зацикливаться на чем то одном. Тогда же были организованы знаменитые отделения по разработке игр AM. В последущие несколько лет, в Японии, были выпущены консоли SC-3000, SC-3000H, SG-1000-2, FG-1000, и наконец Mark3.

Только в 1987 году SEGA выпускает Master System (MS), свою первую "общемировую" 8-ми битную систему. К сожалению, особого успеха данная консоль не добилась, в это время на рынке доминировала NINTENDO со своей 8-ми битной системой NES. Проблема состояла в том, что NINTENDO заключала "интересные" контракты - если создаете продукт для NES, то вы работаете ТОЛЬКО с NES. Учитывая что данная платформа занимала около 90% процентов рынка, то выбирать особо не приходилось. С другой стороны это подвигло SEGA на создание собственных внутренних команд разработчиков. В итоге Master System был так называемой "пробой пера" перед выпуском Mega
Drive (Genesis в США).

Не смотря на все свои провалы на рынке домашних консолей, SEGA, всегда выживала благодаря своему отделению по производству игровых автоматов. Именно это позволило компании "относительно" безболезненно перенести провал MS, и приступить к разработке новой 16 битной консоли.

В конце 1988 года, за несколько месясяцев, до старта Genesis в США, NEC выпускает свою приставку Turbo Grafix - 16 ( Это была система с 8 битным центральным процессором, и 16 битной графической подсистемой). Данный аппарат довольно быстро провалился, в основном потому, что NEC не обеспечил должной поддержки своей консоли со стороны независимых разработчиков, а своих команд практически не было. Не помогла даже помощь со стороны NINTENDO, которая разрешила некоторым из "своих" независмых разработчиков поддержать Turbo Grafix - 16. Mega Drive был первым глобальным успехом SEGA на рынке игровых консолей. Добившийся невероятной популярности особенно в США и Европе, и довольно хорошего в Японии. Ключи такого успеха лежали в правильном понимании нужд потребителей, а также очень лояльными условиями для независимых разработчиков (по сравнению с NINTENDO). Сама NINTENDO сперва не восприняла новую приставку SEGA в серьез. Даже сам президент американскрого отделения NINTENDO в интервью как-то сказал, что они проводили исследования среди пользователей NES, и выявили, что те вполне довольны существующим положением вещей. Хотя не смотря на внешние спокойствие, NINTENDO уже вовсю вела работы по созданию своей 16 битной консоли.

Момент "истины" наступил в 1991 году когда NINTENDO выпустила на американский рынок Super Nintendo. Все ждали,что NINTENDO с легкостью вернет себе свои, уже "несколько" утраченные позиции на рынке видеоигр, однако этого не произошло. SEGA мастерски "выкрутилась" из не очень удобной для себя ситуации.

В конце 1991 года появилась игра Sonic, главный герой стал символом компании, таким же как Mario для NINTENDO. Созданный специально для того что бы продемонстроровать превосходство Mega Drive над Super Nintendo в скорости обработки данных центральным процессором ( 7,5 Mhz у Mega Drive против 3,8Mhz у Super Nintendo), эта игра стала суперхитом и была признана игрой года.

В дальнейшем обе 16 битные системы продавались приблизительно одинаково, различия были в походах к пониманию рынка видеоигр. NINTENDO всегда следила что бы игры выходящие на ее платформе содержали как можно меньше насилия и тому подобного, SEGA наоборот никогда не гнушалась подобными вещами. На пример Mortal Kombat на MD всегда был в "оригинальном" варианте без всяких "вырезов" как на Super Nintendo. К сожалению в этот период SEGA "ударилась в экспирименты" это были выпуски дополнительных модулей для MD - SegaCD и 32X. И если SegaCD с натяжкой можно назвать более - менее успешным, то 32Х был провалом от начала до конца - будучи выпущен не задолго до выхода Saturn он был практически сразу же заброшен, (на 32Х существуют только 12 игр).

Попытка потеснить NINTENDO с рынка портативных игровых систем, тоже закончилась провалом, Game Gear (8 битный аналог Gameboy только с цветным экраном) был довольно большим, а батарейки "умирали" за 3 часа. В итоге к 1994 году SEGA оказалась в ситуации, когда ей приходилось поддерживать целых 8 игровых платформ включая Mega Drive, SegaCD, 32X, Nomad, GameGear, Pico, а в некоторых местах еще продавалась Master System! К сожалению при выпуске Saturn было сделано огромное количество непростительных ошибок. В частности, Saturn был выпущен на рынок по цене 400$ в США (400фунтов в Великобритании!!!). Имея в библиотеке всего несколько хитовых игр, таких как Virtua Fighter, Virtua Racing, обладая не дружественным интерфейсом для программирования, запутанной архитектурой (2-х процессорная система), и самое главное, отсутствие активной поддержкой независимых разработчиков, консоль довольно быстро провалилась на западе. В Японии ситуация была несколько иной, там Saturn, сначала лидировал по продажам (по сравнению с Playstation), а затем продавался приблизительно в одинаковой пропорции с PSX. Переломный момет наступил в 1997 году с выпуском Final Fantasy 7, начиная с этого момента Saturn начал терпеть поражение и у себя на родине.

Правда надо отметить что за 4 года "жизни" системы на нее вышло много отличнейших игр таких как Virtua Figter 1&2, Virtua Cop 1&2,Nights, Shining Force 3, Panzer Dragoon 1&2&Saga, Barning Rangers. Но спасти систему уже не могло ничто, время было упущено. PSX прочно закрепился на всех рынках. В 1998 году (последний год "жизни" Saturn) в США сложилась следующая ситуация - PSX 10.4 миллиона проданных приставок, NINTENDO 64 - 2,6 млн., Saturn ... 1.4 млн. SEGA - Dreamcast. Выпущенная в конце 1998 года в Японии и в конце 1999 в остальном мире.

В настоящий момент SEGA – Dreamcast снята с производства, а компания отказалась от производства игровых консолей и занимается только разработкой игр для других платформ, в частности для своего бывшего конкурента Nintendo.

Взято с www.2du.ru
Acetylsalicylic Acid
Разбей на обзацы, читать невозможно!

А так то, когда то моя любимая приставка была.
ddvhouse
Готово
FlashER
А у меня и сча любимая =))) Только свою младшему брату отдал, терь на компе в неё играю) smile3.gif
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.